Главная » Файлы » Технологические карты » Устройство бетонных и железобетонных конструкций монолитных

Технологическая карта 4-01 ТК Технологическая карта на устройство форшахты из монолитного железобетона
01.06.2013, 19:39
В технологической карте представлена технология работ по устройству форшахты из монолитного железобетона, даны указания по производству работ, приемам труда и организации рабочего места, изложены требования техники безопасности, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, определена потребность в материально-технических ресурсах и приведены технико-экономические показатели.
Карта предназначена для производителей работ, мастеров, бригадиров строительных организаций, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.
Форшахта - это устройство, используемое в качестве кондуктора при строительстве оснований зданий и сооружений методом «стена в грунте» в сборном и монолитном вариантах, а также свайных оснований на строительных объектах разного назначения.
Конструкции форшахты могут различаться как по форме (Г-образные, трапециевидные), так и по способу применения (постоянные, переносные). Конструкция форшахты разрабатывается совместно со свайными основаниями и «стеной в грунте» в составе проекта.
Настоящая технологическая карта применяется при:
- строительстве оснований зданий и сооружений в стесненных условиях и реконструкции действующих предприятий;
- устройстве форшахты в различных грунтовых условиях (пески, супеси, суглинки и т.д.), когда уровень грунтовых вод находится на глубине более 1,5 м от поверхности планировки площадки;
- разработке грунта траншеи экскаватором, оборудованным грейферным ковшом, или скважин буровыми установками.
Устройство форшахты должно отвечать следующим требованиям:
- продольная ось крепления должна совпадать с продольной осью ограждающей стены, здания или сооружения;
- расстояние между вертикальными стенками должно быть на 50 мм больше рабочего органа землеройного оборудования;
- для предупреждения возможных смещений вертикальных стенок форшахты между ними следует устанавливать временные деревянные распорки;
- начинать разработку грунта траншеи или скважины допускается только после набора бетоном форшахты проектной прочности.
Привязка настоящей карты к проектируемому объекту и местным условиям заключается в корректировке всех параметров, связанных со строительной группой грунтов, с глубиной и шириной траншеи, выбором крепления верха траншеи, с конструкцией разделительных элементов и армокаркасов, а также корректировке ведомости объемов работ, калькуляции и календарного плана производства работ.
При привязке карты к сооружаемому объекту в г. Москве необходимо учитывать требования, изложенные в «Организационно-технологических правилах строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки» (введены в действие в 1998 г.) и «Правилах производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве», (утверждены постановлением Правительства Москвы № 603 от 08.08.2000 г).



1 - бульдозер на базе экскаватора ЭО-2621В-3; 2 - радиус опасной зоны; 3 - кран ДЭК-251; 4 - бункер с бетоном V = 1,0 м3; 5 - железобетонные плиты δ = 16 см; 6 - экскаватор ЭО-2621В-3

Технологическая карта 4-01 ТК Технологическая карта на устройство форшахты из монолитного железобетона