Каждый раз по мере завершения нормативного периода действия существующих схем расстановки дорожных знаков или горизонтальной дорожной разметки должен разрабатываться проект организации дорожного движения (ПОДД). Необходимость в ПОДД возникает также и при строительстве различных объектов, когда на время производства СМР (основной и подготовительный периоды строительства, реконструкции, ремонта, демонтажа) и особенно при прокладке различных инженерных коммуникаций и сетей требуется внести изменения в действующую организацию движения пешеходов и автотранспорта на прилегающей к участку строительства территории.
Основной целью проекта организации дорожного движения является обеспечение безопасности движения пешеходов и транспортных средств и повышение пропускной способности автодороги или отдельных ее участков путем оптимизации существующих способов организации дорожного движения (введение требуемых режимов движения, соответствующих категории автодороги, конструктивным элементам, имеющимся сооружениям и т.д.; информирование участников движения о внесенных изменениях и сроках их действия; обеспечение правильного использования ширины проезжей части и т.д.).
В общем случае техническое задание на разработку ПОДД, содержащее основные задачи проекта и при необходимости результаты оценки существующей транспортной и дорожной ситуации на проектируемом участке, составляется и утверждается, как правило, заказчиком, в качестве которого могут быть:
- Федеральное дорожное агентство (для автодорог федерального значения);
- органы исполнительной власти (для дорог субъектов РФ или муниципальных автодорог);
- владельцы частных или ведомственных дорог.
При разработке проектной и рабочей документации на возведение объектов различного назначения ПОДД включается в ППР или ПОС в виде приложения или отдельного пункта с обязательным согласованием и утверждением в органах ГИБДД и организациями, обслуживающими прилегающий к стройплощадке участок дороги, например, Департаментом транспорта, дорожно-эксплуатационной организацией, органом управления автодорогой и т.п. При этом ответственность за согласование и утверждение лежит на проектной организации.
В содержание проекта организации дорожного движения обычно включены:
- титульный лист с указанием наименования проектной организации, органа управления автодорогой, организаций, утверждающих и согласовывающих ПОДД, обозначения и названия дороги, даты разработки проекта. Этот лист должен быть подписан руководителем организации-разработчика;
- введение с обозначением цели и основных задач;
- схемы расположения оборудования на светофорных объектах и технических средств, включающие контуры автодороги в плане; ограждения (в том числе и пешеходные), светофоры; линии дорожной разметки; графики кривых в плане и продольных уклонов; дорожные знаки; пешеходные дорожки, автобусные остановки, железнодорожные переезды; освещение и т.д. Рекомендуемый линейный масштаб составляет 1:3000, при этом ширина дороги может изображаться в произвольном масштабе;
- эскизы знаков индивидуального проектирования (при наличии), разрабатываемые с учетом нормативных требований. При этом каждый знак должен проектироваться на отдельном листе с обозначением номера знака, его площади, фона, количества и места размещений, учетом правил масштабирования;
- ведомости месторасположения средств организации дорожного движения (сигнальных столбиков, дорожных знаков, барьерных ограждений, горизонтальной дорожной разметки и т.д.) и устройства пешеходных дорожек и переходов, автобусных остановок, электроосвещения.
Ниже представлен пример проекта организации дорожного движения
Проект организации дорожного движения
Капремонт автомобильной дороги длиной 9 км
Состав проекта;
Пояснительная записка
Графическая часть (схемы установки дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, организации движения; чертежи автобусной остановки, поперечные профили, продольный профиль, график обустройства и т.д)
Проект организации дорожного движения
|