Копры и копровое оборудование относится к классу специальных строительных машин, предназначенных для выполнения всех видов свайных работ, а именно: перемещения изделий с площадки складирования к месту их погружения в грунт, установки в проектное положение и непосредственно забивки свай (для этой операции на копры устанавливают молоты или другие погружатели).

Классификация копров

По способу передвижения копры могут быть самоходными, устанавливаемыми на базовых машинах (как правило, экскаваторах), и передвижными на рельсовом ходовом устройстве (обычно на башенном кране).
По принципу работы сваепогружающих механизмов различают ударные (с применением механических, дизельных, паровоздушных молотов) и вибрационные установки.
Механизмы, предназначенные для погружения свай, по принципу работы подразделяют на вибрационные и ударные (к последним относят паровоздушные, дизельные, механические молоты).
По назначению копры подразделяются на:
- универсальные, оснащенные полноповоротной платформой для оборудования, позволяющей осуществлять погружение вертикальных и наклонных свай и допускающей перемещение стрел в перпендикулярных направлениях для более точной установки изделий;
- полууниверсальные, имеющие оборудование на поворотной платформе, позволяющее забивать вертикальные сваи и обеспечивать только рабочий наклон мачты для забивания наклонных изделий;
- простые, не имеющие изменения вылета стрелы и наклона копровой мачты, механизмов поворота платформы и предназначенные для погружения только вертикальных свай.
Копровое оборудование и копры выпускается для пяти типоразмеров свай: 8000, 12000, 16000, 20000, 25000 мм. С учетом этого копру присваивается соответствующий индекс.
 
Устройство копров (общее описание)
Основными узлами копров являются: опорная горизонтальная рама с платформой; мачта, предназначенная для перемещения молота и фиксирования его в вертикальном положении; подкос для ее удержания в поднятом положении; монтажный подстрелок, используемый для подъема мачты; две мачтовые растяжки, удерживающие ее от бокового смещения; двухбарабанная копровая (предназначена для подъема молота на рабочую высоту) и вспомогательная (необходима для подтаскивания свай и перемещения установки от одной устанавливаемой сваи к другой) лебедки; противовес; направляющая стрела; ходовое устройство, предназначенное для перемещения копра.
Ниже представлены технические характеристики некоторых копров и копровых установок различного исполнения, в том числе простые, полууниверсальные и универсальные на гусеничном ходу, полноповоротные на базе экскаваторов, тракторов, автомобилей и автокранов, применяемые строительными организациями.
 
Технические характеристики копров и копровых агрегатов
 
Копры в формате dwg
Копер C-908.dwg
Копер C-908A.dwg
Копер Coper-t.dwg
Копер KATO-30.dwg
Копер KATO30TH.dwg
Копер MS_2M.dwg
Копер Sumitomo.dwg
Копер КГМ-16.dwg
Копер СП-46.dwg
Копер СП-49 на базе Т-130.dwg
Копер СП-56.dwg
Копер СП_49Б.dwg
Копер Юнттан 20.dwg